Apple: патентом по конкурентам

Автор: admin, 31 июля 2009
Патентное бюро США на прошлой неделе обнародовало заявку компании Apple, описывающую новую схему автомобильной навигации с учетом реальной дорожной обстановки. Её суть состоит в том, что информация о «пробках» генерируется самими участниками движения. Навигационное устройство пользователя, оснащенное модулем спутниковой GPS-навигации, а также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, WiFi), в режиме реального времени отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движении, времени прохождения маршрута и т.д. На сервере собирается статистика движений тысяч пользователей, на основании которой формируется общая карта загруженности дорог («пробки»), которая в свою очередь «возвращается» обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения. Система, патент на которую судя по опубликованной заявке пытается получить компания Apple, имеет весьма важное технологическое преимущество над существующими сервисами «пробок», которые широко используются в индустриально развитых странах Запада.Наиболее распространенная в мире система информирования участников движения о дорожной ситуации – TMC, Traffic Message Channel. В ней информация о загруженности дорог собирается из различных источников (камеры слежения, данные радиостанций, данные экипажей транспортных средств муниципальных служб и дорожной полиции), а затем с центрального диспетчерского пункта передается в открытом FM-канале (попросту говоря, по радио). Информация содержит коды конкретных улиц, на которых обнаружены затруднения в движении (TMC-code) и дополнительные данные о затруднениях. Навигационные устройства, имеющие поддержку TMC, расшифровывают сигнал и учитывают данные о затруднениях при прокладке маршрутов. Система, распространенная на данный момент Система, предлагаемая Apple Система, о которой говорится в патентной заявке Apple способна работать точнее и оперативнее, нежели TMC. Кроме того, такая система «второго поколения» открывает массу возможностей для развития целого спектра навигационных сервисов. Имея статистические данные движения тысяч пользователей, можно не только собирать информацию о «пробках», но и предсказывать «пробки» заблаговременно, на основании статистики движения за длительный период времени. Также появляется дополнительный источник данных для оперативной коррекции и актуализации навигационных карт на основании анализа реальных треков движения пользователей. Пикантность ситуации заключается в том, что идея такой системы “с обратной связью» впервые пришла в голову совсем не инженерам компании Apple. Более того, подобные системы уже действуют. И в том числе на просторах СНГ.Около года подобная динамическая система сбора информации о «пробках» существует в сервисе Яндекс.Пробки (http://mobile.yandex.ru/maps/about_probki2.xml ). Стоит заметить, что помимо населения городов России, не так давно доступ к сервису пробок с использованием данных от пользователей получили также жители Киева. Пионером же в создании таких систем стала компании ООО «МИТ» из Санкт-Петербурга, разработчик навигационного пакета «СитиГид» (CityGuide) и сервиса Пробки.НЕТ (www.probki.net ). Компания разрабатывает свою систему «оповещения о дорожных затруднениях» с 2006 года. Уже год, как данные, предоставляемые СитиГид, лицензируются сервисом Карты@mail.ru (http://maps.mail.ru). Схожие системы также запущены в Израиле, Великобритании. Есть опытная сеть «пользователей-информаторов» и в одном из регионов США. В этой связи заявка Apple выглядит достаточно абсурдно – как можно патентовать технологию, решения на базе которой уже существуют на рынке в виде законченных продуктов других компаний? Если заявляемая схема построения сервиса Apple будет повторять эти существующие решения, то возникает неизбежный вопрос, будет ли удовлетворена заявка компании на патент. И если будет, то как компания собирается реализовывать свой патент в мировом масштабе, в частности в России, если она де-факто Apple не является первой (и даже второй!), кто запустил подобную систему? Думается, что в случае оспаривания патента доказать приоритет других разработчиков (в том числе и российских) особенного труда не составит.
Filed under: Новости
Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв