Пользователи “Яндекса” поумнели на полслова

Автор: admin, 08 Сен 2009
Российские пользователи поисковиков умнеют. Такой удивительный вывод можно сделать из исследования (pdf) аудитории \"Яндекса\" (на yandex.ru и сторонних площадках, на которых установлена поисковая система), проведенного летом 2009 года. По оценкам \"Яндекса\", пользователи Рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 3,1 млрд раз в месяц. Каждый день поисковикам задается порядка 85 млн запросов. Пользователь, открывая поиск, делает 3 запроса в среднем. Больше половины поисковых сессий (51% в \"Яндексе\") состоят из 1-го запроса. В большинстве случаев (62%) пользователи тратят на поиск меньше минуты. Длина среднего поискового запроса составляет 3 слова (в сравнении с 2,5 в августе прошлого года). Доля однословных вопросов упала более чем в четыре раза за год, а доля длинных (в 4 и более слов) - увеличилась на 80%. При этом пользователи стали гораздо более продвинутыми в деле формулировок своих вопросов к поисковым машинам. Во-первых, увеличилось количество вопросов с существительными: с 75% в 2008 году до 90%. Задающие вопросы все чаще используют уточняющие слова - 9% запросов против 4% в прошлом году. Например, по 4% от всех запросов занимают словосочетания с уточняющими словами \"скачать\" и \"бесплатно\", чуть менее популярны запросы с уточнениями \"продажа\", \"купить\", \"куплю\", \"цена\", \"стоимость\" и т.п. Кроме того, наметилась ещё одна радующая глаз тенденция: сократилась доля ошибок и опечаток (на 3% до 12%). Специалисты \"Яндекса\" связывают это не с тем, что пользователи стали грамотнее, а с внедрением системы подсказок осенью прошлого года. Наконец, пользователи очень мало матерятся - а меньше всего на ресурсе Ukr.net. Отметим, что к нецензурной лексике пользователи поисковых систем охладели ещё в 2008 году: матерились они всего в 1,5% запросов. Тогда же наметился спад интереса к порно - его сместили на третье место запросы, касающиеся социальных сетей. Правда, этот запрос все ещё входит в десятку самых популярных во всех поисковиках.
Filed under: Новости
Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв